Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 10.05.06 01:40. Заголовок: Тосол или Антифриз (и другие охлаждающие жидкости)?
Кто подскажет? Есть две точки зрения: 1- тосол и антифриз одно и тоже. 2 - не одно й тоже. Слышал, что тосол *Лужский* разъедает голову и вообще полное г. До этого считал Лужский одним из лучших. За зиму заливал в 24 несколько видов тосола - счас некая черная жижа с едким запахом... Думаю залить водичку и разбавить антифризом Castrol или Mobil, и в дальнейшем на этом и остаться. Что лучше? Такой же вопрос по 3110инж. - оставить *Лужский* или залить антифриз? Насколько принципиально?
|
|
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| администратор
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 10.05.06 12:52. Заголовок: Re:
Antonio ТОСОЛ - это аббревиатура - наша охлаждающая жидкость. Антифириз - суть мемериканское слово, означающее то же самое. Это - одно и то же. Просто у них кучи разных антифризов, а у нас один антифриз популярен - ТОСОЛ. Братцы, вы будете следовать новому порядку или нет?
|
|
|
|
Отправлено: 10.05.06 14:16. Заголовок: Re:
имхо тоже разницы нет, однако просто следует брать в одном и том же проверенном месте - это исключит возможность нарваться на подделку.
|
|
|
|
Отправлено: 10.05.06 22:02. Заголовок: Re:
Не совсем согласен.. В Советах был и тосол и антифриз. Но по ГОСТу антифриз считался хуже. Сейчас конечно времена изменились. Но что лучше? А кто что заливает в качестве ОЖ?
|
|
|
|
Отправлено: 10.05.06 22:33. Заголовок: Re:
я лью тосол "аляска", там где его покупаю - в качестве уверен.
|
|
|
|
Отправлено: 10.05.06 23:49. Заголовок: Идеология
В Советах все что называлось по "нашему" было лучше чем с именем как у мемериканцев.
|
|
|
|
| администратор
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.05.06 10:26. Заголовок: Re:
Виктор антифриз насколько я помню был на спирте другого порядка нежели ТОСОЛ
|
|
|
|
| Всё будет хорошо :))
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.05.06 14:15. Заголовок: Вот что я знаю про ОЖ.
Антифриз - anti-freeze - дословно переводится как "противозамерзающий". Короче, антифризы - это ЗИМНИЕ ОЖ. В СССР применяли в основном антифризы на основе этиленгликоля, т.е. двухатомного спирта. Этиленгликоль ядовит. Из-за наличия в его молекуле двух групп ОН он более склонен образовавать водородные связи, да и молекула его потяжелее, чем у этанола, поэтому этиленгликоль обладает более высокой температурой кипения, можно его лить в радиатор - не выкипит раньше воды. Что такое "тосол вообще", сказать трудно. Лично я считаю, что "тосол" - одна из торговых марок, под которой продаются антифризы некоторых производителей, и наших и не наших. Сам я вот вообще на лето залил дистиллированую воду. Она-то уж точно ничего не испортит, а наоборот, только промоет всю охлаждающаю систему.
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.06 05:04. Заголовок: Re:
всегда лил в машину Тосол-Север 40(так вроде),всё работает,ничего не проело. машина 1989 года.
|
|
|
|
| администратор
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 14.05.06 20:02. Заголовок: Re:
Шустрик дистиллят провоцирует ражавчину так же как и вода из-под крана. Накипи, конечно не будет, протечек естественно тоже. А зачем такая экономия? Не знаю как на волговском движке, извините, на движке классики например сальник помпы не терпит воды, на воде долго не проходит. Я думаю, на ЗМЗ то же самое. К тому же, теплопроводность ТОСОЛа и температура кипения выше. А для промывки есть специльные средства. Раз промыл при очередной смене и хорошо.
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.06 20:14. Заголовок: Вода нехорошо...
В качественном антифризе содержится весь положенный пакет присадок (антиокислительные, антипенные, смазывающие), не стОит этим пренебрегать. Не знаю, как дальше будет, но пока последние 3-4 года на обеих машинах использую концентрат CONSOL, разводя дистиллированной водой. После заводской жижи, залитой в 3110 и приобретшей противный бурый цвет буквально за 15 ткм, промывал систему охлаждения вначале специальной промывкой, потом водой - воду менял раз 7-8, каждый раз промывая минут по 5-7. Во как . После того, как перешёл на CONSOL - ни разу не наблюдал изменение цвета от замены до замены. Стараюсь (от греха подальше) менять не позднее, чем через 20-25 ткм.
|
|
|
|
| Всё будет хорошо :))
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 14.05.06 20:59. Заголовок: Спасибо!
То есть думаете, что лучше слить воду и залить что-то фирменное? Неужели вода так опасна - раньше вроде все на ней летом ездили?
|
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.06 19:10. Заголовок: И чего вы имеете против Лужского Тосола?
Езжу на нем уже который год. Все еще голубенький, и ничего не проел. Покупаю в Питере в крупных супермаркетах.
|
|
|
|
| администратор
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 16.05.06 22:20. Заголовок: Re:
Шустрик Раньше помпы производили с сальниками под воду. И ТОСОЛ лучше тепло отводит, поверь. Force3110i Ага, а я как-то залил 10л концентрата 60градусного синего еще неразбавленного.
|
|
|
|
Отправлено: 17.05.06 11:38. Заголовок: По поводу воды и промывки
Ездил на тосоле всегда. Лет через -дцать, по непонятной причине была залита вода. Тут же пошла коррозия. Я пришел к выводу - нецелесообразно менять тосол-вода-тосол. НЕВОДА - всегда. Как я промывал. Заливал горячую воду из домашней системы горячей воды, поездил денек. Затем подключил на противоток холодную воду из магистрали, конечно, при неработающем и холодном двигателе, промывал отдельно радиатор и остальную систему. Грязт и пыль ушла. Слил аккуратно. И залил опять тосол. Цвет жидкости не меняется за год-два. Жидкость покупаю, как и выше сказано, проверенную. Доливаю периодически грамм 200 раз в пару месяцев, поскольку есть протечки, нецелесообразно устранять. Полную смену жидкости считаю целесообразным проводить в соответствии с руководством. Кстати, газелеводы жаловались, что нынешней зимой при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке, обдуваемом набегающим потоком.
|
|
|
|
Отправлено: 04.06.06 22:17. Заголовок: Re:
на сколько я знаю антифриз, он вообще не активное вещество он не вступает в реакцию не счем. Я залил себе НОРД антифриз у меня верхний патрубок дубел после месяца залитым тосолом, а щас с антифризом он не притерпел ни каких изменений.
|
|
|
|
Отправлено: 31.08.06 17:57. Заголовок: тосол съел двигатель
Обьединение тем по выбору охлаждпющей жидкости. Master General. 402 двиг. 18 лет. купил в 99году. что предидущий хозяин лил туда не знаю. Было что-то оранжево-коричневое. Я неоднократно доливал тосолом. То Дзержинским то еще каким то не помню. Потом заметил в ОЖ какуюто взвесь или хлопья короче ''кефир''. Все это промыл тчательно. с тех пор года 4 езжу только на воде. В пр. году воду погнало в масло. Открыл двиг. и оху '' сильно удивился''. все изъедено!!! особенно блок. (железные и медные детали не пострадали). Кто чего может сказать. спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 144
Откуда: россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 01.09.06 09:53. Заголовок: Re:
это не тосол---а вода твоя все съела---не раз уже видел такие двигатели! вода у нас очень тяжелая, в ней содержится много примесей....ЛЕЙТЕ ГОСПОДА ТОСОЛ---И ТОЛЬКО ТОСОЛ!!!!!!!! а то что у тебя там было----это скорее всего была вода с тосолом! тебе надо было сразу слить и залить чистый тосол! его ведь тоже надо время от времени менять!!!!!)))))))
|
|
|
|
| |
Пост N: 56
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 01.09.06 10:08. Заголовок: Re:
pilot, сочувствую. "Левый" Тосол очень агрессивен к алюминию, там нужных, антикоррозийных присадок почти нет. В ЗР поиском посмотри, ты не одинок, таксопарки массово попадали из за этого на замену ГБЦ и блоков.
|
|
|
|
| |
Пост N: 473
Откуда: Украина, Ужгород
|
|
Отправлено: 01.09.06 11:38. Заголовок: Re:
Это что кислота была а не тосол???!!! Аж так чтоб двигатель съело??.... Сочувствую. 45-45 в том же "За рулем" наткнулся на статью по поводу того что импортные ОЖ менее агрессивны к алюминию, но могут повреждать припой?? Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой? Цитата из ЗР: цитата: | отечественный припой ПОС-35 пришелся не по нраву ОЖ от Quaker State и British Petroleum. В случае с последним коррозия оказалась выше требований ГОСТа почти в пять раз. |
| Не знаю что это за припой и применяется ли он при пайке медных радиатора печки и собственно радиатора (больше мест с пайкой както не приходит в голову)???
|
|
|
|
| |
Пост N: 57
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 01.09.06 11:46. Заголовок: Re:
Master General, ну я не химик, тонкостей не знаю. Лью Лужский (это делают рядом с Питером, город такой-Луга )
|
|
|
|
| |
Пост N: 56
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 04.09.06 09:08. Заголовок: Re:
Master General пишет: цитата: | Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой? |
| в термостате, например
|
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 385
Откуда: СССР, Таллин
|
|
Отправлено: 04.09.06 23:35. Заголовок: Re:
"Было оранжево-коричневое" - это от воды и или долго не меняного ТОСОЛа. Заливайте только ТОСОЛ, никакой воды (ну естественно, не забывая, что все зависит от года выпуска - у кого какой радиатор).
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 15.09.06 14:27. Заголовок: Re:
pilot пишет: цитата: | Было что-то оранжево-коричневое |
| Это мог быть антифриз польского производства. Сам такой лью. Большого опыта его применения пока нет, но прошлой зимой в самые сильные морозы не подвел. Нигде не просачивается и не мутнеет . По спецификации с завода расчитан на 5 лет службы. Смешивать с обычным Тосолом НЕ РЕКОМЕНДУЮ! pilot пишет: цитата: | тех пор года 4 езжу только на воде. |
| А вот это совсем плохо. Вода, даже если она дистиллированная агрессивна сама по себе из-за растворенного в ней кислорода. В местах соприкосновения разных металлов (алюминиевый корпус-латунный термостат) происходит ускоренная коррозия алюминия, появляется та самая "кефирная" взвесь - гидроокись алюминия. Эта гидроокись обладает отличной абсорбционной способностью - поглощает краску из некачественного тосола, отчего появляются синие "наплывы" в местах коррозии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 15.09.06 15:01. Заголовок: Re:
Шустрик прав. Все ОЖ, имеющие способность не замерзать при отрицательных температурах есть антифризы. ТОСОЛ - торговая марка антифриза советсткого производства. Со временем, это название стало нарицательным и антифризы стали называть тосолом. Антифриз советского пр-ва был, кстати, достаточно неплох, но маркетинговая политика совдеповских заводов была в вытеснении простого и дешового антифриза почти вдое более дорогим ТОСОЛОМ. В наше время считаю есть смысл покупать любой антифриз (марки "тосол" или какой другой) но только известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. По себе скажу, я предпочитаю брать антифриз-концентрат, разбавлять его дистиллятом (обычно 1:2) дать сутки отстояться, чтобы ушел лишний кислород и вперед. Alex2401 пишет: цитата: | при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке |
| Это из-за слишком разбавленного антифриза. Обычный концентрат при разбавлении 1:2 великолепно работает до -45 . Если разбавить 1:3 то уже только до -10 . Нелинейная зависимость. Антифоиз марки ТОСОЛ обычно расчитан на -38, но насколько выдерживают эти нормы производители....
|
|
|
|
| |
Пост N: 574
Откуда: Украина, Ужгород
|
|
Отправлено: 27.10.06 18:49. Заголовок: Re:
Антифриз на базе этиленгликоля похож на тормозную жидкость типа ДОТ3,4 ? А то я купил чего-то розоватый какой-то как тормозная жидкость и запах похожий. В прошлом году антифриз у меня был синий жаль вытек потихоньку весь на дорогу и был разбавлен водой по мере утечки.
|
|
|
|
| |
Пост N: 74
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 27.10.06 22:31. Заголовок: Re:
Антифризы - класс химических средств, незамерзающие ОхлаждающиеЖидкости Антифриз - советская торговая марка антифриза (не тавтология, просто он так назывался - просто и безхитростно). ТОСОЛ - еще одна, более поздняя, торговая марка советского антифриза. Раньше говорили так - есть два вида антифриза, обычный и ТОСОЛ. Обычный был дешевле и четырех марок - 40, 40М, 65 и 65М, версии с М содержали молибденовокислый натрий, предотвращающий коррозию хромовых покрытий и оцинковки на деталях системы охлаждения. В ТОСОЛ кроме всего прочего водят антипенную присадку и антикоррозийные присадки. Поэтому ТОСОЛ лучше обычного антифриза - не разъедает резину, меньше вызывает коррозию. В старой книге говорится что обычный антифриз - вынужденная мера, и если летом не доступен ТОСОЛ то лучше вместо обычного заправить систему мягкой водой. А, еще ТОСОЛ можно разбавлять водой а антифриз обычный - нельзя. Так вроде. А сейчас уже и не разберешь, т.к. ТОСОЛов дофига разновидностей разных производителей и они все суть разные ОЖ. А антифризы - общее название всех незамерзующих ОЖ. Ахтунг ! Изменение цвета ТОСОЛА может быть признаком хронического перегрева двигателя ! ТОСОЛ обычно сначала зеленеет, потом желтеет, потом почти обесцвечивается. Такое гогно надо срочно слить во избежание ! При 80 градусах голубой цвет сохраняется около 1000 часов работы, потом постепенно все равно зеленеет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 576
Откуда: Украина, Ужгород
|
|
Отправлено: 28.10.06 13:53. Заголовок: Re:
А он из канистры такой был. У нас весь автобазар завален таким, если что, продавцов замочат все те кто такой купит. Насчет воды имею опыт - постоянная коррозия наверное чугуна в гильзах так как вода ставала рыжей уже после 2-3-х дней эксплуатации..
|
|
|
|
| |
Пост N: 76
Откуда: Россия, Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 28.10.06 16:22. Заголовок: Re:
Master General пишет: цитата: | А он из канистры такой был. У нас весь автобазар завален таким, если что, продавцов замочат все те кто такой купит. |
| Значит цитата: | А сейчас уже и не разберешь, т.к. ТОСОЛов дофига разновидностей разных производителей и они все суть разные ОЖ |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 53
Откуда: Россия , Владивосток
|
|
Отправлено: 29.10.06 09:08. Заголовок: Re:
моя волга ездила на воде лет 10-15, после чего на ГБЦ образовались раковины. Как следствие ОЖ (в моем слу чае вода)перемешалась с масло.Когда масло сливал оно было как кофе с молоком.:) Результат-замена двигателя
|
|
|
|
Отправлено: 04.02.07 23:18. Заголовок: Re:
Антифризом называли, ещё в первой половине прошлого века, смесь этиленгликоля с водой(была очень агрессивной жидкостью)! Тосол это смесь того же этиленгликоля с водой, да ещё плюс присадки , препятствующие коррозии металла, образованию пены и окислению самого иеталла! Сейчас это почти одно и то же, только один зелёного цвета, другой голубого!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 853
Откуда: Украина, Ужгород
|
|
Отправлено: 04.02.07 23:20. Заголовок: Re:
Да, а красный тада что?!
|
|
|
|
|
Отправлено: 04.02.07 23:36. Заголовок: Re:
Master General пишет: Антифриз! Дело не в цвете, а в качестве! Можно лить и то и другое, главное не смешивать ибо присадки хоть и предназначены для одних и тех же целей, но по составу разные!
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.02.07 23:38. Заголовок: Re:
помню залили тосол какойто хреновый название не помню,но марка популярнаяю.Проехали мы на нём не много, было это летом.Машина закипела весь тосол вылился,открываем капот и понять не можем откуда тёкё он,потом нашли место.От помпы на печку отходит шлонг,так около того места где шланг кркпиться к помпе шланг проело.Так что это такое дело что лучше,щяс заливаем Север и нормально даже отлично.Кстати антивриз он стоит дороже а эфект одинаковый даже от тосола лучше!
|
|
|
|
| |
Пост N: 232
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.02.07 02:29. Заголовок: Re:
Немного про иномарки, цвет и качество антифриза и тосола http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq03#3.1.2 Конечно VW - не Волги, но особой разницы нет . Я думаю в Волгу можно заливать и Ауди-Фольцвагеновский антифриз, стОит он примерно 150р за литр концентрата (разводится 1:1 с дист. водой, получается 2 литра антифриза). Продается почти в любом магазине. Производится в Германии (или где-то там) фирмой Febi (которая поставляет его на конвейер VAG и другие) и другими известными, про подделки я лично ничего не слышал. Кто что думает по этому поводу? А вообще я в ФВ 90 года заливал много чего, в том числе и разнообразный ТОСОЛ там побывал в тяжелые времена, и некое сомнительное творение фирмы SCT (Mannol) косящее под G11. С тех пор проблем никаких не было, только шланг один раз прохудился но не смертельно
|
|
|
|
| |
Пост N: 30
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 07.02.07 08:46. Заголовок: Re:
Я заливаю антифриз, покупаю Маноловский концентрат, по моему AG-13, синий. Тосол говорят Дзержинский хороший, но после увиденного как тосол съел каналы в головке Опеля заливать эту гадость не решаюсь. Тем более по цене почти одинаково выходит. А Маноловский концентрат я уже не на одной машине проверил.
|
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 422
Откуда: СССР, Таллин
|
|
Отправлено: 08.02.07 21:40. Заголовок: Re:
Про настоящий ТОСОЛ попытаюсь отсканировать книжку старую, где про ТОСОЛ расписано и про антифриз. Антифриз без присадок в оригинале, ТОСОЛ с присадками. Если антифриз с присадками, то это калька западного, у них-то ТОСОЛа нет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.02.07 00:44. Заголовок: Re:
короче залей ты тосол и не парься!
|
|
|
|
Отправлено: 11.02.07 17:49. Заголовок: Re:
MacIn пишет: цитата: | Антифриз без присадок в оригинале, ТОСОЛ с присадками. Если антифриз с присадками, то это калька западного, у них-то ТОСОЛа нет. |
| Это так лет 50 назад было! А сейчас можно говорить, что ТОСОЛ это название нашего антифриза!
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.07 22:45. Заголовок: тосол + жидкость омывателя
сегодня что-то сильно задумался, решил долить тосола, ибо подтекал и вместо этого залил жидкость омывателя(не глянул на бутылку, а цвет тоже синий, потом только дошло что залил). собсно вопрос - лучше все слить и влить новый тосол или это не сильно повлияет? залил немного грамм 200
|
|
|
|
| |
Пост N: 382
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.04.07 00:18. Заголовок: Re:
Оффтоп: весна пришла, волгари чудить начали я думаю не стоит парицца, в омывайке вроде ничего криминального нет... та же вода тем более синяя А вообще антифриз надо менять раз в два года, если срок подошел то поменяй - хуже не будет. Или к зиме поменяй, полезно. ИМХО, я бы забил и забыл...
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.07 21:06. Заголовок: Выбор ОЖ
Итак, двигатель после капиталки малость прикатан по-горячему. Течей нет. Хочу перейти с воды на нормальную ОЖ, т.к. патрубки внутри уже покрываются склизкими отложениями, по-видимому из радиатора, хоть я его и мыл в хвост и в гриву... Посоветуйте, что залить? Или просто скажите, кто что заливает, и заглядывали-ли после этого в термостат, патрубки и пр.? Все последующее обсуждение переносится в существующую тему. Master General.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 693
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.04.07 21:26. Заголовок: Re:
Антифриз NORD - зелёный.
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.07 21:36. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 117
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 12.04.07 21:46. Заголовок: Re:
Синий Манноловский антифриз АG-11. Две 2-ух литровых бутылки на всю систему охлаждения, температура замерзания получается -25С. Я разбавляю дистиллированной водой, но по инструкции можно разбавлять кипяченой водой.
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.07 21:52. Заголовок: Re:
Нет, нужен готовый, не разводимый. Т.е. залил из канистры - и в путь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 118
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 12.04.07 22:58. Заголовок: Re:
Есть и неразводимый тосол Маннол, тоже различается по цветам. Синий, красный и желтый. В Волгу нужно заливать синий. Канистры по 5 и 10 литров.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 12.04.07 23:37. Заголовок: Re:
Летом лучше использовать дистилированую воду, поскольку она не вызывает корозию, в отличие от тосола. Тосол плох именно тем что вызывает очень сильную корозию, причем гораздо более сильную чем обычная вода.
|
|
|
|
Отправлено: 12.04.07 23:49. Заголовок: Re:
Zart пишет: Нет, спасибо, насмотрелся я уже достаточно на воду и дырки в которые палец пролазит, хочу нормальную ОЖ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 400
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.04.07 00:25. Заголовок: Re:
У меня в Волге залит тосол Felix, правда не долго :) В Ниве AGA Z42 (кажется) зеленый, 25.000км после переборки мотора, ОЖ как новая, зеленая и прозрачная Стоит 350 р за 5 литров. Не реклама, что есть то и сказал
|
|
|
|
| |
Пост N: 694
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 13.04.07 06:23. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 181
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 13.04.07 09:49. Заголовок: Лужский тосол
Лужский тосол, синие бутыли, беру в крупных супермаркетах. Года три без забот и замен. Из минусов - не светится в УФ Оффтоп: Коллега, а у вас в профиле город не заполнен, к чему бы это?
|
|
|
|
| |
Пост N: 402
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.04.07 10:38. Заголовок: Re:
dvv70 пишет: цитата: | Из минусов - не светится в УФ |
| Кстати, эти лампы УФ продаются? Никогда не встречал, хочу себе приобрести...
|
|
|
|
| |
Пост N: 183
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 13.04.07 11:13. Заголовок: наверняка продаются
наверняка продаются, и не только в автосервисах детекторы валют, например или лампы для модной подсветки компов прочие китайские фанарики с ножом и компасом в одной ручке - видел с УФ лампой
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 13.04.07 11:30. Заголовок: Re:
dmitry пишет: цитата: | Нет, спасибо, насмотрелся я уже достаточно на воду и дырки в которые палец пролазит, хочу нормальную ОЖ. |
| Немного поясню: "дырки в которые палец пролазит" это следствие электрохимической корозии, поскольку в обычной не дистилированой воде всегда присутствуют соли, она является электролиттом. Железо в электрохимическом ряду стоит до алюминия т.е. является боолее активным элементом, поэтому и разрушается. В дисттилированой воде солей нет, она является диэлектриком, поэтому электрохимической корозии там быть не может. Тосол это смесь дистилированой воды и этилнгликоля, который подвергает металл сильной химической корозии.
|
|
|
|
Отправлено: 13.04.07 18:15. Заголовок: Re:
2 Zart: Спасибо, химию знаю, ещё могу добавить, что кроме того через различные элементы блока течёт ток от генератора, стартера и прочего навесного оборудования, что не способствует сохранности металла. К сожалению у меня загаженый радиатор, и дистилированая вода довольно быстро таковой быть перестанет, так что, ИМХО, лучше хорошая ОЖ с комплексом присадок.
|
|
|
|
| |
Пост N: 181
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 13.04.07 20:48. Заголовок: Re:
У меня обычный тосол как в паспорте написано. То ли север, то ли А40. Но я хочу залить антифриз Хадо.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 232
Откуда: Россия, Воронеж
|
|
Отправлено: 16.04.07 10:38. Заголовок: Re:
ЛёхаМобиль пишет: цитата: | У меня в Волге залит тосол Felix |
| Тоже лил Felix, может однажды фуфло попалось, может прокладка была не качественная, её (прокладку) съел Felix с удовольствием - в местах соприкосновения прокладка стала похожа на губку - тосол пошел вовсюду - и в масло и в выхлопную. В головке появились канавки. Зато поршни от нагара очистились - блестят Felix - сила! Сейчас, пока тепло - вода.
|
|
|
|
| Всё будет хорошо :))
|
Пост N: 1144
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 16.04.07 11:20. Заголовок: Re:
Zart пишет: цитата: | Железо в электрохимическом ряду стоит до алюминия т.е. является боолее активным элементом, поэтому и разрушается. |
| Коллега, Алюминий - левее Железа. Это все школьники знают. Если сомневаетесь - вот первая попавшаяся ссылка. Правда, алюминий лучше защищён от коррозии благодаря прочной оксидной плёнке на его поверхности. Именно поэтому, например, при пайке алюминия нужно применять специальный флюс, способствующий её растворению.
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 17.04.07 12:43. Заголовок: Re:
Я извиняюсь за ошибку, я имел в виду что Al2O3 защищает тот самый Al.
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.07 13:27. Заголовок: Re:
Мне кто-то сказал что тасолом смазывается подшибник помпы, от воды в системе он быстро накроется. Не знаю насколько это верно но рисковать не стал.
|
|
|
|
| |
Пост N: 56
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 26.04.07 14:04. Заголовок: Re:
Иван пишет: цитата: | Мне кто-то сказал что тасолом смазывается подшибник помпы, от воды в системе он быстро накроется. Не знаю насколько это верно но рисковать не стал. |
| Не знаю как на 402м, но у меня на 2401 на помпе есть точка для шприцевания.
|
|
|
|
| |
Пост N: 49
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 28.04.07 17:42. Заголовок: Re:
На помпе 2410 и новее стоит подшипник от ТАЗа 01, который смазывается , на весь срок службы, но как он смазан, срок точно долгим не будет(и не только он это касается всех закрытых подшипников , проверить , а лучше заменить на покруче). Поэтому его можно и нужно смазать, через вывернутый стопор подшипника,используя одноразовый шприц, чем круче "мазута" тем дольше служит. Последнее время пользую: "Смазка для колесных подшипников" от АГА с СМТ 2, пока устраивает, больше других.
|
|
|
|
| |
Пост N: 297
Откуда: Сочи-А
|
|
Отправлено: 01.05.07 21:24. Заголовок: Re:
Думал-думах, ходил, смотрел, читал... Думаю купить Nordix синий.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1074
Откуда: Украина, Ужгород
|
|
Отправлено: 14.05.07 13:57. Заголовок: Re:
Главное грузовой не купи а то в нем может не быть присадок против коррозии алюминия. А так вопрос всеравно открыт И думать долго не стоит.
|
|
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|