Ссылки     Мануал        Чат       Добавить в Избранное       Сделать стартовой      Новичку    АРХИВ ФОРУМА

Форум gaz24.borda.ru закрыт!

Новый форум gaz-24.com/forum

Все посты с gaz24.borda.ru перенесены на новый форум. Пожалуйста, не тратьте своё время, пытаясь добавить пост на gaz24.borda.ru. Подробности здесь. С уважением, Шустрик.
АвторСообщение





Пост N: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 00:54. Заголовок: Электровентилятор на 402 бывает?


Ночью в пробке на Ленинградке стрелка температуры была посередине. Двиг. при этом раскалённый. Есть мнение что днём это было бы гораздо хуже. Вопросы:

1). Можно ли снять крыльчатку механического вентилятора и поставить электрический? Я имею в виду - кто-нибудь ставил?
2). Бывает ли вентилятор печки посильнее?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Пост N: 312
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 01:25. Заголовок: Re:


George
1) На газклаб.ру было об установке электровентилятора
2) Посмотри от 21 - видел недавно на рынке вентиялтор с моторм вроде от 21, длиннее 24 раза в два. Может просто другая модификация...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 80
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 01:55. Заголовок: Re:


George пишет:

 цитата:
стрелка температуры была посередине

всмысле? посередине чего?
George пишет:

 цитата:
кто-нибудь ставил?


у меня жигулевский http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199903104 в пробках - норма, но imho маловат, на трассе, если за 100 в жару, не вытягивает. А может не все притерлось еще после КРД, х.з. собираюсь маслянный радиатор выкинуть и жалюзи. должно imho полегче стать. Ивот еще спаял http://www.autoelectric.ru/diagnostic/termostat/termostat.htm - работает стабильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 09:56. Заголовок: Re:


Стрелка темперауры посередине шкалы. Спасибо за ссылки, буду думать дальше

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 248
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 11:05. Заголовок: Re:


Если нету, ставь кожух на вентилятор и не надо никаких $#Q@$ с электричеством. Можна на лето жалюзи снять, радиатор помыть. Кстати на том же газклубе не рекомендуют ставить електро.

ГАЗ-24 1978 г.в. Ужгород, Украина. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 314
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 13:49. Заголовок: Re:


Master General
Да и зимой жалюзи закрыл и ок - это ж не Жигули. (это касательно статьи в ЗР)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: РФ, Лазаревское
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.06 22:13. Заголовок: Re:


Очень даже бывают, вот у меня, к примеру (фото на сайте Владимира Булкина, но сейчас, правда, я уже по другому переделал, спереди радиатора, фото куда-нибудь нужно выложить, к тому же этот вопрос напрямую относится к повышению тяги 402-го). Должен сказать, что кем-то где-то рассчитанными 3-мя % потери мощности двигателя с механическим вентилятором я в корне не согласен, по субъективным оценкам, потеря на постоянном приводе охлаждения составляет 10-15 %, никак не меньше.

------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 349
Откуда: СССР, Таллин
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.06 03:03. Заголовок: Re:


Fianit приведи свой рассчет. "ощущения" не в счет ;-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
..:cRaZy tun1nG:..




Пост N: 230
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.06 21:43. Заголовок: Re:


кстати интересная тема и переделка довольно простая, хотелось бы поподробнее про высвобождаемую мощность, а на счёт охлаждения и так есть несомненные плюсы, главное что бы датчик не глючил :)

Газ-24, 78 г.в. // red gAnstA-cAr Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 351
Откуда: СССР, Таллин
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.06 23:52. Заголовок: Re:


Андрей К. меня все же берет сомнение. Энергия все равно будет тратиться через генератор и проводку, и кпд такого привода меньше чем механического ИМХО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: РФ, Лазаревское
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 00:38. Заголовок: Долой сомнения :)


Расчет ?? Запросто !! Ни одного оборота этектровентилятора не происходит прото так - вся энергия уходит на понижение температуры радиатора и только при необходимости, а вот механический вентилятор гонит воздух вхолостую после понижения до температуры открытия термостата :) Это физика, а вот об ощущениях я тоже молчать не буду :) - как будто дополнительный цилиндр появился после того, как у меня разлетелась механическая крыльчатка, пробив капот (благо за малым не насквозь).

------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 355
Откуда: СССР, Таллин
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 01:46. Заголовок: Re:


Fianit Это не рассчет и физика, это слова. Посему - не убедил :) И не пытался? Ну, так диалога не получится :)
Ни одного оборота электрического вентилятора не происходит за так. Та же энергия, точнее, даже бОльшая, отбирается через генератор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: РФ, Лазаревское
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 09:43. Заголовок: Перечитайте заново...


Я не о "perpetuum mobile" говорил, а о рациональности затрачиваемой энгергии, и соответственно, высвобождаемой мощности. Вдумчиво без предвзятости (если сможете) перечитайте мою реплику, и смысл направленности энергозатрат станет понятным... ;):) Если же нет, я попытаюсь изложить другими словами :)

------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 09:47. Заголовок: Re:


Тоже встряну в обсуждение. ИМХО, механический привод вентилятора, в данном случае положительный фактор, именно за счет его простоты и дубовости. Ехал не так давно на закипевшей 99 - отрубился вентилятор, сразу не заметили. Отцепили датчик - стоит. Реле вентилятора клинануло, или мозги глюкнули -хбз, только вот напрямую включить фиг получится, там на движке даже разъема нет, два провода в жгут уходят и всё. Кроме как включить печку и отрыть капот нифига не сделаешь, так и стояли. Хорошо, без последствий обошлось. В общем, лишнее звено надежности системе не добавляет, вероятности отказов - они перемножаются

//Только что был на форуме авиа.ру, про 310 в иркутске, есть версии, что старая автоматика повела себя непредсказуемо, а пилоты среагировать уже не успели.

24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: РФ, Лазаревское
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 10:39. Заголовок: Re:


Насчет надежности механики спорить глупо. Согласен, учитывая качество заводской сборки и запчастей. Ну тогда и карбюратор должен быть надежнее впрыска. Но дело в том, что за полтора года нещадной эксплуатации 402i, сделанного своими руками, ни одной проблемы с движком не возникло. А вот с карбюратором приходилось "подрываться" каждые 3-4 месяца.

------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:17. Заголовок: Re:


А вот такой вопрос: как часто не хватает эффективности штатного вентилятора?
При чистом радиаторе и полностью исправной системе охлаждения, есс-но?

24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: РФ, Лазаревское
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:52. Заголовок: Re:


В том-то и дело, что хватает всегда и с большим запасом, поэтому и знергозатрат в итоге заметно больше у штатной механики.

------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 360
Откуда: СССР, Таллин
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 13:50. Заголовок: Re:


Fianit я понимаю, что ты хочешь сказать, чтоэлектровентилятор включается не всегда, а только тогда, когда в нем есть необходимость, т.е. работает в имплуьсном режиме скажем так, тут спорит не очем. Я о энергозатратах во время работы оного. Мне кажется, электровентилятор когда включен, отнимает больше энергии чем механический. Мех. постоянно, электрический временно я не спорю, это ясно.
Про карб и инжектор - инжектор проще карбюратора имхо :) Не смейтесь, подумайте сами - сколько там систем, работа которых зависит от многих параметров.... А инжектор - штука дубовая, свое дело знает туго - топливо датчики остальное решает электроника, технологические аспекты которой отработаны давно...

У меня на 24ке заменили еще до меня радиатор старый на другой. На шильдике вроде 24. Но он тоньше ВДВОЕ естественно, охлаждение намного хуже! Придется искать старый...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: РФ, Лазаревское
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 14:02. Заголовок: Re:


Можно, конечно, и радиатор заменить, но ведь можно сделать и как у меня - оставить крыльчатку (пока не разлетится от больших оборотов:)), а вместо масляного радиатора на те же посадочные места воткнуть штатный (под эти самые посадочние места маслорадиатора) электровентилятор, я как раз на этом компромиссе остановился в силу полной удовлетворенности результатом. :)

------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 105
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 14:38. Заголовок: Re:


Fianit пишет:

 цитата:
воткнуть штатный (под эти самые посадочние места маслорадиатора) электровентилятор


Что за вентилятор ты поставил? От какой тачки? Фото можно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Откуда: РФ, Лазаревское
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 14:48. Заголовок: Re:


старые фото по адресу http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/opyt24/vprysk406402.htm а новые потом выложу, когда определюсь, куда ложить.

------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
..:cRaZy tun1nG:..




Пост N: 236
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 16:58. Заголовок: Re:


Fianit
можешь пихнуть прямо сюда, заодно все и увидят чудо техники :))
p.s.: на электро-системе с датчиком проблем нету? и какой посоветуешь брать и какой вентилятор нужно? может на досуге переделаю, в конце концов ничего не теряю и можно будет вернуть всё в зад :P

Газ-24, 78 г.в. // red gAnstA-cAr Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 363
Откуда: СССР, Таллин
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.06 01:10. Заголовок: Re:


Fianit так у меня с кодом 30 на конце радиатор, тонкий как на жигулях, по-моему даже патрубки и то толще чем сам радиатор! Площадь трубок меньше, охлаждает хуже!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 50
Откуда: Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.06 19:52. Заголовок: IMHO, конечно...


Штатное исполнение на 3110 с 402 двигателем включает в себя традиционный пропеллер плюс дополнительный электровентилятор, стоящий с обратной стороны и включающийся при нехватке охлаждения от механического. На 406-х стоит, естественно, только электровентилятор (значительно большей производительности, нежели "вспомогательный" для 402-го). Основные проблемы - датчик (а не хрена покупать палёные где попало, нормальный ТМ-108 вполне надёжен); реле включения (таки штатное слабовато, бывает, подгорает, поэтому надёжный вариант - поставить стартерное, на 70А); разъем проводов самогО вентилятора (надо следить, чтобы был чистый и плотно соединён). Все компоненты на виду, глюк легко обнаруживается, никаких проблем. Есть есть желание - можно вывести в салон принудительное включение для подстраховки.
Вывод... Лучше всего поставить штатный вентилятор от 406 двигателя, врезав кусок трубы с датчиком в верхний патрубок, а механический - вообще демонтировать. Большая мощность потребляется только в момент пуска (из-за чего и подгорают маломощные реле). В российском исполнении (не знаю про БОШ), если тщательно прислушаться, то даже в городском шуме можно услышать, заработал вентилятор или нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: РФ, Лазаревское
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 09:35. Заголовок: Согласен, но ...


Согласен со всем изложением, кроме единственного момента - штатный 406-й электровентилятор значительно выше 402-го радиатора (по крайней мере на примере 31029), и поэтому устанавливать его (406-й вентилятор) получилось бы уж слишком коряво. Поэтому пришлось идти другим путем... Сегодня попробую снять фальшпанель радиатора, сфотографировать и выложить фото.

------------------
ГАЗ-31029-402i, Лазаревское
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Откуда: Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 18:02. Заголовок: Re:


Я просто как-то раньше еще на ГАЗ-клубе заглядывал по этой теме, там ставили как раз с 406-го, правда. не наш, а бошевский (http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=189). Сам лично пока только размышлял, но по месту не прикидывал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 10:04. Заголовок: Re:


Мои одноклубники ставили на 402 и 24 вентиляторы с Опеля (кажется Омега), но там есть 2 вида и нужно внимательно смотреть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.06 00:31. Заголовок: Re:


Установить вспомогательный вентилятор от 402-го на 24-ку не получится. даже если демонтировать масляный радиатор. Слишком мало места под облицовкой. К тому же мешает силовая распорка по центру. Попробую поискать пару вентиляторов поменьше. Если удастся засунуть их перед радиатором, то не придётся снимать крыльчатку. Всё таки имхо у комбинированного варианта больше преимуществ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всё будет хорошо :))




Пост N: 235
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.06 18:54. Заголовок: Re:


Fianit пишет:

 цитата:
фото куда-нибудь нужно выложить


Можно, например, на фоторадикал (инструкцию см. в теме фотогалерея форумчан, разде Форум)

MacIn

Fianit прав, посуди сам: мощность электровентилятора вряд ли больше 10-50 ватт (можно посмотреть его маркировку), а это для машины не так уж много. Вместе с тем, я охотно поверю, что стандартная крыльчатка жрёт много мощности, особенно на высоких оборотах. Может, даже пару лошадиных сил (а одна л.с. это около 800 ватт). Конечно, сейчас я голословен, как и Fianit, поскольку никаких измерений не производил. Но всё же мои симпатии в этом споре на его стороне.

При случае поставлю себе электрический, он и в пробках выручает, что для Москвы актуально. И ручное управление вентилятором выведу на панель между бородой и рулём (у меня там место для кнопок есть), а индикатор работы вентилятора - на приборную панель (там тоже место есть, я какие-то штатные неработавшие лампы оттуда выдрал).

С уважением,
Шустрик.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.06 19:46. Заголовок: МОЖНО ПОСТАВИТЬ ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОР НА 2410


у меня собственно уже вентилятор этот стоит где-то года 2 точно... очень им доволен. Летом совершенно не греется. Зимой польза на лицо - машина без механического принудительного охлаждения прогревается быстрее. Да и вообщем то зимой можно ездить на пассивном охлаждении. У меня лично шторки чуток приоткрыты (процентов на 15) и все окейно. Правда засада бывает в другом... этот несчастный термо-датчик иногда не страбатывал и в результате у меня был перегрев движка конкретный... вообщем просто иногда поглядываю на датчик температуры и если греется, просто пропеллер включается от кнопки в салоне. К сожалению точно неизвестно какой пропеллер был установлен так как стасил его прежний хозяин...но если кому интересно то я могу и глянуть, но по размервм влез замечательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 17:29. Заголовок: Re:


2410 18лет. я поставил электровент от 2106. доволен. в пробках его хватает а на трассе он вообще не включается никогда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 10:39. Заголовок: Re:


Я вот сначала посмотрел на эту тему, даже призадумался, не поставить ли...
Потом внимательно понаблюдал за температурой.
Так вот при 48 градусах на улице днем в пробке температура не повышается больше чем до 85-90 (+-непонятно скока, поскольку показометр не сильно прецизионный :). Но двигателю вроде нормально.
Одна причина по которой я бы его поставил - это когда останавливаешься после продолжительного движения.
Температура растет резко, поскольку двигатель заглушен, вентилятор стоит.
Если ехать по трассе ~80-90 км/ч, то выше 80 не поднимается вообще.
Вообще сделал вывод: если нормально работает система охлаждения,
то необходимости практически никакой нет.
Главное не экономить на всякой фигне, лить тосол а не водичку. Вот. :)
Да, двигатель у меня 402 (87 год).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 11:25. Заголовок: про затраты мощностина вентилятор


мощность вентю от ваза ок 120вт. огромного от 406движка ок 200вт. Следовательно и затраты на его вращение при примерно тех же оборотах размере и кол лопастей будут примерно такими же. Правда они будут расти пропорционально квадрату оборотов. Т.е. при 2000 об ок.200вт(0.25л.с.) а при 4000 об/мин ок.800вт( 1л.с.) Смысл установки в темперетурном режиме да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 386
Откуда: СССР, Таллин
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.06 23:41. Заголовок: Re:


Шустрик Не 10 и не 50 на ВАЗе по крайней мере. Я исхожу из простоты конструкции. Как-то идея "двойного преобразования" мне не нравится... Я уже не спорю, свое мнение сказал давно. Просто преобразовывать вращение в электричество (с потерями) транспортировать по проводам и через контакты (с потерями) в вентилятор (опять же с потерями). А тут прямо - вращающийся вал и к нему крыльчатка приторочена :) Если будете прокладывать провода - делайте через реле и не забудьте сначала замерять ток и рассчитать сечение проводов.
Лично у меня двигатель греется, температурный режим его нестабилен. На месте - 90 градусов, в движении - 80. Пришлось включить печку и ездить так постоянно. Но дело не в вентиляторе - предыдущий владелец не стал паять старый радиатор, а поставил дешевку - двухрядный. ДРУЗЬЯ! НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ 2рядку!!!! НЕ ХВАТАЕТ даже в прохладную погоду. Не для 24ки это!pilot пишет:

 цитата:
да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.

Мне кажется, его русурс достаточен...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 222
Откуда: Сочи-А
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 21:59. Заголовок: Выкинул вентилятор


Сегодня выкинул нафиг крыльчатку. Поставил электровентилятор от 3110.

Крепления не совпадают! Два коротких уха пришлось отрезать и ваять новые, а длинные - укорачивать.

Датчик на включение - врезан в верхний патрубок, использована укороченная металлическая вставка от ГАЗели.

ГАЗ-24/1982г. Чёрная. Полный КР двигателя, коробки, тормозной системы.
Готовлю обновлённый салон.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 223
Откуда: Сочи-А
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 22:00. Заголовок: Re:


Фото пока не будет - грохнул телефон.

ГАЗ-24/1982г. Чёрная. Полный КР двигателя, коробки, тормозной системы.
Готовлю обновлённый салон.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 22:11. Заголовок: Re:


И какие очучения?

3*ГАЗ-21, ГАЗ-22, 2*ГАЗ-24, 2*ГАЗ-3102 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 195
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 22:28. Заголовок: -


очучения я думаю хорошие :) у самого такая приблуда установлена, поздравляю dmitry !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 224
Откуда: Сочи-А
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 22:56. Заголовок: Re:


1. При повышении оборотов нет звука взлетающего кукурузника.
2. По ощущениям мотор меньше колбасит.
3. Когда вентилятор сработал первый раз из радиатора полетела аЦЦкая пылюка.
4. Вентилятор смещён влево и одновременно обдувает ещё и масляный фильтр, бензонасос и коммутатор.
5. Расстояние от шкива помпы до крышки электродвигателя - около 7мм. Боялся, что будет цеплять при торможении - не цепляет.
6. Мотор смотрится куцо. Хочется ещё один цилиндр, для пропорции.
7. Легче менять ремни.
8. Электро - очень шумный, но и работает недолго, охлаждает быстро. Термостат - 80 градусов, датчик - 82-87 градусов.
9. Потребляет около 10 Ампер.
10. Очень хлипкая конструкция, нужно усиливать крепление мотора.

ГАЗ-24/1982г. Чёрная. Полный КР двигателя, коробки, тормозной системы.
Готовлю обновлённый салон.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 10:49. Заголовок: Re:


А вот у меня следующая ситуация: очень грелся двигатель, очень (жарко летом у нас) пытался кипеть пару раз, систему промывал неоднократно, радиатор стоял новый (как оказалось - с виду). Поставил 8-ми лопастной вентилятор (не знаю откуда), в гараже нашел. Стало лучше. НО! Не достиг нужного результата. Потом таки промыть решил радиатор, и радиаторщик ужаснулся, скока там было грязи.
А теперь вот, в жару, вынужден прикрывать жалюзи, а то температура выше 80-ти не поднимается. И скока стоял в пробках, и намека на перегрев не было.

Ian Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 787
Откуда: Сочи-А
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 15:29. Заголовок: Re:


Математика такая:

Вентилятор потребляет ток максимум 25 Ампер. При напряжении бортовой сети 14В получаем мощность 350Вт.

Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с.
Одна лошадиная сила это примерно 0,7кВт, т.е. 700Вт.
Следовательно механический вентилятор сьедает 700*2=1400Вт.

Теперь сравниваем 350Вт и 1400Вт, и думаем, что всё-таки лучше. Плюс снимается дополнительная нагрузка на подшипники помпы, меньше вибрации двигателя и т.д.

Вон на БМВ некоторых и маслонасос и помпа - электрические. Они тоже посчитали, что механический маслонасос сьедает 2кВт, а электрический - 600Вт. А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована.

Я не состарюсь никогда, в крови огонь, а не вода
А не по нраву я кому-то - мне плевать
Колеса есть и есть друзья, горячий ветер и гроза
Пока не сдохнем по дороге будем гнать!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия