Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 16
Откуда: Волгоград
|
|
Отправлено: 12.08.07 19:15. Заголовок: Нет "аварийки". Как поставить?
У меня в автомобиле (1975 г.) отсутствует "аварийка", и кнопка, и вообще... Ставить, без сомнения надо. Кто с подобным сталкивался, ставил сам, подскажите, поделитесь...
|
|
|
Ответов - 22
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 70
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 12.08.07 21:52. Заголовок: Я себе собрался делать, пока не сделал, но примерно такую схему наваял
ПУП — переключатель указателей поворота ЗЖ — замок зажигания АБ — аккумуляторная батарея реле поворотников взял жигулёвское, но можно любое другое, хоть штатное. Правда, есть сомнения, что оно потянет оба борта, потому я и купил сразу от ТАЗ-2107 релюху. Вроде всё правильно понял. Если что, поправьте, кто лучше разбирается. В принципе, всё довольно просто, ничего сложного нет. Суть в том, что тот провод, который подводит на реле питание от замка зажигания в штатном варианте, подключается при наличии аварийки не от замка, а от кнопки (контакт 1 или Б на реле поворотников), чтобы обеспечить работу и при выключенном зажигании. А провод, который отдаёт мигающий сигнал на ПУП (контакт 2 или С на реле), также ответвляется на кнопку, чтобы она дальше давала мигание на обе стороны. В общем, в кнопке вся хитрость. То есть всё сводится к тому, чтобы правильно врезать кнопку: - от управляющего (дающего мигающий импульс) контакта реле кинуть дополнительный провод на контакт кнопки №7 (чтобы при нажатой кнопке она его дальше пускала на оба борта в обход выключенном ПУПа), - провод от замка зажигания снять с реле поворотников и одеть его на контакт кнопки №2, - а на питающий контакт реле поворотов соответственно пустить провод с контакта №4; - запитать контакт №8 напрямую с АБ (ну ессно через предохранитель) для возможности работы при выключенном зажигании - и наконец, подключить контакты №1 и 3 к правому и левому поворотнику соответственно (ну или наоборот, без разницы). - Само собой, не забыть про массу кнопки (контакт №5). Кажется, чтобы в кнопке светилась лампочка при работе аварийки. Да, ещё хочу обратить внимание: на кнопке некачественно отрисованы номера контактов, они как бы смещены немного, надо не спутать. Отталкиваться можно от того, что контакта 6 там не существует, есть только место под него. В общем, нужна лишь кнопка и провода с клеммами типа «мама», и немного времени. Сама кнопка стоит около полутора долларов, если не ошибаюсь. В чём разница между 24.3710-00 и просто 24.3710, я так и не выяснил. Возможно, в том самом контакте №6. Выглядит она так: Вначале, я помню, искал 8-контактную кнопку, уже не помню, чего мне приспичило, такую вытяжную, старую (раннюю), но её фиг найдёшь. Да и не нужно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Откуда: Волгоград
|
|
Отправлено: 12.08.07 22:47. Заголовок: Re:
Ладнысь, пасиб, кнопка у меня от поздней 24-ки есь, попробую... А что (как) если родное 24-шное, поздего выпуска поставить...
|
|
|
|
| |
Пост N: 132
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.08.07 09:45. Заголовок: Re:
Stirlitz пишет: цитата: | ПУП — переключатель указателей поворота |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 80
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 19.08.07 17:59. Заголовок: Сегодня поставил систему
Хочу принести извинения за неточности. Как говорится, доверяй, но проверяй… Во-первых, ошибки в нумерации контактов нет. В этом я убедился с помощью лампочки от аккумулятора, поочерёдно прикладывая её к выводам. Видимо, мой коллега, сообщивший мне об ошибке, сам ошибся. Второе — масса лампочке в кнопке не нужна. Более того, если её подключить, будет короткое замыкание!! То есть используется шесть контактов из семи, не считая пустого места под ещё один контакт. Контакт №6 (в первом сообщении я обозвал его №5) не используется. В остальном всё как описано выше. Всё работает.
|
|
|
|
| |
Пост N: 711
Откуда: Сочи-А
|
|
Отправлено: 19.08.07 18:52. Заголовок: Re:
А если поставить просто дополнительный двухсекционный выключатель, коммутирующий в кучу 3 провода, идущие на переключатель поворотов? Я пробовал - работает.
|
|
|
|
| |
Пост N: 172
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 19.08.07 20:00. Заголовок: Re:
Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании.
|
|
|
|
| |
Пост N: 470
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.08.07 21:21. Заголовок: Re:
lexx пишет: цитата: | Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании. |
| Писал об этом надо перекинуть проводок от первого предохранителя на второй и все будет окей... И желательно поставить помощнее предохранитель...
|
|
|
|
| |
Пост N: 357
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 19.08.07 21:45. Заголовок: Re:
У меня тоже самое. Вроде мне сказали купить от уаза. Сказали встаёт без проблем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 173
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 19.08.07 22:00. Заголовок: Re:
Одинокий Лис пишет: цитата: | надо перекинуть проводок от первого предохранителя на второй |
| а тогда поворотники будут работать и при выключенном зажигании? это не есть гуд
|
|
|
|
| |
Пост N: 471
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 20.08.07 06:48. Заголовок: Re:
lexx пишет: цитата: | а тогда поворотники будут работать и при выключенном зажигании? это не есть гуд |
| А чем тебе это мешает ???????? Если так хочется, то поставь дополнительное реле.
|
|
|
|
| |
Пост N: 60
Откуда: Российская Федерация, Воронеж
|
|
Отправлено: 20.08.07 18:11. Заголовок: Re:
lexx пишет: цитата: | Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании... |
| ... плюс релюшка долго в таком режиме не протянет: она рассчитана на работу с нагрузкой вдвое меньшей.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 175
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.08.07 23:44. Заголовок: Re:
Это почему? Как раз кнопка и реализует 2 функции: перемыкает 3 контакта переключателя + подает питалово с замка зажигания в режиме поворотников, а в режима аварийки - с постоянного плюса. Насчет доп. реле: уж проще тогда кнопку нормальную вкрячить и не городить огород с релюшками и кнопками на 2 положения и 4 направления И вообще, всё придумано до нас. Вот уже из кнопки аварийки и контакт массы убрали - всё для вашего удобства, чтоб не дай бог лишнего проводка не надо было подключать. Всего 6 осталось. Так нет, народу дай чё-нить смастерить похитрее! Я не могу....
|
|
|
|
| |
Пост N: 175
Откуда: Севастополь
|
|
Отправлено: 20.08.07 23:54. Заголовок: Re:
Вобщем рассказываю: ставил я себе такую кнопку 2 года назад, делал по своей схеме (точнее без нее) уже не помню как, но работает все без дополнительных реле, как при включенном зажигании, так и при выключеном. Так что не надо изобретать велосипед и придумывать мудреные схемы. Все реализуется на одной кнопке.
|
|
|
|
| |
Пост N: 65
Откуда: Российская Федерация, Воронеж
|
|
Отправлено: 22.08.07 17:40. Заголовок: Re:
lexx пишет: цитата: | Это почему? Как раз кнопка и реализует 2 функции: перемыкает 3 контакта переключателя + подает питалово с замка зажигания в режиме поворотников, а в режима аварийки - с постоянного плюса. |
| Кнопка-то реализует. Тока нагрузка-то увеличивается вдвое, следовательно, сила тока в цепи также возрастет вдвое, а это уже для реле нехорошо. Недаром с появлением на отечественных автомобилях аварийной сигнализации от родного барабанного реле, стоявшего практически на всем, от Волги до Запорожца, отказались...
|
|
|
|
| |
Пост N: 478
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.08.07 20:46. Заголовок: Re:
Таргитай пишет: цитата: | стоявшего практически на всем, от Волги до Запорожца, отказались... |
| Ну не знаю эти реле стояли на Волгах и Зилах на сколько я помню, потом у меня стоит такое реле и мигало оно у меня час с хвостиком и ничего, а вот что брака много это да.... Ну если так боишься за реле постав еще одно силовое дополнительно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 67
Откуда: Российская Федерация, Воронеж
|
|
Отправлено: 23.08.07 00:10. Заголовок: Re:
Одинокий Лис пишет: цитата: | Ну если так боишься за реле постав еще одно силовое дополнительно |
| А смысл? Проще сразу взять то, о котором говорил Штирлиц (231.3747 или 23.3747), и без всяких дополнительных реле.
|
|
|
|
| |
Пост N: 177
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.08.07 01:42. Заголовок: Re:
Угу. А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна.
|
|
|
|
| |
Пост N: 479
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:25. Заголовок: Re:
lexx пишет: цитата: | А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна. |
| Угу если машина стоит в гараже и ты ее на эвакуаторе перевозишь... Таргитай пишет: цитата: | А смысл? Проще сразу взять то, о котором говорил Штирлиц (231.3747 или 23.3747), и без всяких дополнительных реле. |
| Сколько людей столько мнений.... Еще раз напишу можно в волгу, мотор от Оки поставить.... Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу, а что можно поставить каждый решает сам...
|
|
|
|
| |
Пост N: 71
Откуда: Российская Федерация, Воронеж
|
|
Отправлено: 23.08.07 17:16. Заголовок: Re:
Одинокий Лис пишет: цитата: | Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу, |
| Не согласен! "Дальше или ближе к оригиналу" - такая же катахреза, как "более деревянный" или "менее железный". Если что-то изменено - это уже не оригинал, потому и не имеет большого значения, на родных узлах эта модернизация базируется или нет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 84
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 26.08.07 02:38. Заголовок: Re:
В самом деле, зачем городить огород. Просто берётся кнопка и тазореле и подключается по моей схеме тупо. Кстати, я таки снова дал маху. Stirlitz пишет: цитата: | Более того, если её подключить, будет короткое замыкание!! |
|
Всё будет нормально. Не будет замыкания. Это вначале, когда я выяснял с лампочкой коммутацию контактов, мне так показалось. Я просто основательно забыл законы электрики. Во всяком случае, что с лампочкой, что без — работает всё отлично. А лишний контакт №6, который зачем-то соединён с 2 и 4, я планирую использовать в хитрых целях. За шумом мотора щёлканье реле не слышно, и я хочу поставить пищалку параллельно с контрольной лампочкой, чтобы не забывать про работающий поворотник. Но если она будет работать вместе с аварийкой, то можно будет чокнуться, сидя в заглохшей машине, к примеру. Поэтому с контакта 6 я пущу управляющий сигнал на простую релюшку, через которую уже подключу пищалку от контакта №3 реле поворотов, с которого питается контрольная лампа. Тогда при выключенном зажигании пищалка будет отрубаться. И всё контакты будут использоваться
|
|
|
|
| Всё будет хорошо :))
|
Пост N: 1614
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 18.09.07 11:09. Заголовок: Re:
Stirlitz пишет: цитата: | За шумом мотора щёлканье реле не слышно, |
|
Чини выхлопную, делай шумоизоляцию. :)
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 101
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 18.09.07 11:54. Заголовок: Re:
Оффтоп: Шумоизоляцию сделал, причём капитально. Правда, в основном днища, а моторным щитом надо бы заняться плотнее. А вот глушитель уже явно прогорел.
|
|
|
|