Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 614
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 11.09.07 22:03. Заголовок: Вольтметр вместо амперметра
Достал меня амперметр уже некоторое время назад. 1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд. 2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов. В общем сегодня был реализован давно созревавший проект - амперметр был заменен на вольтметр. Прибор взят из жыхулёвского "кругляша", шкала оставлена Волговская. Установлен на штатное место амперметра, откалиброван по цифровому мультиметру. Скоро будут фотки.
|
|
|
Ответов - 16
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 378
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 11.09.07 22:44. Заголовок: Re:
WheelNuts пишет: цитата: | 2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов. |
| Вечная беда амперметров, то перемычку пробъет, то из-за плохого контакта или окисления резьбовые контакты греться начинают. По моему вольтметр менее информативный, нагрузку по нему не узнаешь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 615
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 11.09.07 23:06. Заголовок: Re:
Димок пишет: цитата: | нагрузку по нему не узнаешь. |
| А зачем? Все равно он показывает только нагрузку потребителей, включенных через него самого. Если запитываться от акума - показывать будет при заваденном двиге наоборот, а при заглушенном вобще ничего.
|
|
|
|
| |
Пост N: 748
Откуда: Сочи-А
|
|
Отправлено: 12.09.07 07:43. Заголовок: Re:
Я сразу не стал "пирмерыт" подключать, когда электрику переделывал. Оказалось - зря. Генератор я поставил от разбитой 3110(машина перевернулась на крышу, двигатель выпал, и пока лежал с него успели кое-что скрутить, в.т.ч. и генератор). так у него оказались кокнутыми 2 диода, в результате чего зарядка вроде есть, но мизерная, плюс ко всему встроенное реле - отстой полный. Вчера заменил мост на белорусский(он лучше сделан, диоды человеческие), а реле-регулятор сделал внешнее. Итог: на ХХ ток заряда полудохлой батареи - 20 ампер (замерял токовыми клещами).
|
|
|
|
| |
Пост N: 50
Откуда: Татарстан
|
|
Отправлено: 12.09.07 17:05. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 278
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 12.09.07 17:15. Заголовок: Re:
WheelNuts, сгорел так сгорел. Мир его праху. Мой год назад нагрелся сверх меры и поплавил пластмасски внутри и около. Поставил вольтметр и ни минутки не жалею
|
|
|
|
| |
Пост N: 95
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 13.09.07 11:09. Заголовок: Амперметр и вольметр
WheelNuts пишет: цитата: | 1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд. |
| Во-первых, дополнительные потребители надо подключать только на генератор, или например, на замок зажигания (его питание). Тогда показания амперметра будут правильные. Подробнее можно прочитать на mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilelectric.htm, хотя это очевидно при взгляде на схему проводки: ток будет постоянно течь через амперметр, чего в нормальных условиях быть не должно кроме как при пуске двигателя и первые минут 15, когда аккумулятор забирает назад отданное. Так что виноват не прибор, а некорректное подключение потребителей. Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. Основное назначение амперметра — контроль зарядки аккумулятора. Вольтметр же позволяет оценивать другие параметры — общую нагрузку в бортсети (я сразу замечаю, как падает вольтаж при включении дополнительных потребителей, если на малых оборотах), состояние аккумулятора в целом, и кое-что ещё. Вот к примеру, если на ходу амперметр показывает зарядку, а вольтметр имеет нормальные или слегка заниженные показания (скажем, 12±0.3 В), то можно догадаться о проблемах с аккумулятором, которыми могут быть недозаряд (надо снять и поставить на зарядку от сети 220) или короткое замыкание в пластинах. Просто с вольтметром или амперметром это не заметить. Хотя не спорю, если уж выбирать, то вольтметр информативнее, и в принципе можно обойтись им одним. Я бы рекомендовал в качестве вольтметра простой прибор, который вставляется в гнездо прикуривателя (хотя можно имплантировать куда угодно) с тремя светодиодами: норма, низко, высоко. Либо есть варианты маленьких цифровых — шкала у него и корпус как коробочка полтора на 0.5 см, можно незаметно приделать где угодно, заметно хорошо (цифры светятся).
|
|
|
|
| |
Пост N: 365
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 13.09.07 13:08. Заголовок: А что там про волговскую шкалу?
А что там про волговскую шкалу? WheelNuts пишет: цитата: | шкала оставлена Волговская |
| То есть оставил шкалу амперметра на вольтметр???
|
|
|
|
| |
Пост N: 375
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 13.09.07 20:40. Заголовок: Re:
Stirlitz пишет: цитата: | Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. |
| +1! Если амперметр исправен и нормально работает, то ,ИМХО, не стоит от него избавляться. Лучше дополнить вольтметром. А уж если поплавился, тут каждый волен решать менять или заменить болтиком!
|
|
|
|
| |
Пост N: 96
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 13.09.07 22:23. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 617
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 14.09.07 15:33. Заголовок: Re:
Stirlitz В целом
|
|
|
|
| |
Пост N: 349
Откуда: РСФСР, Москва
|
|
Отправлено: 14.09.07 16:14. Заголовок: Re:
Оффтоп: инструкция на русском есть к этому тестеру?есть такой но я в токах не силён.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 97
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 15.09.07 23:43. Заголовок: Re:
WheelNuts пишет: цитата: | ада приборов 2, а место 1 - таки да - конкуренты. |
| Так вот же я привёл вариант «неконкурента» (цифровой вольтметр Вм-14, 9 у.е.), которого можно прилепить куда угодно. Кстати, в этом и проблема :) Смотрю на него и не знаю, куда лучше. Места много ;) Какое выбрать…
|
|
|
|
| |
Пост N: 618
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 16.09.07 21:56. Заголовок: Re:
Stirlitz Лично я не могу мириться у себя с разными там побрякушками и показометрами на ножках. Кстати, на сколько рассчитан штатный амперметр и выдержит ли он современный "электропакет" при "правильной" запитке?
|
|
|
|
| Всё будет хорошо :))
|
Пост N: 1610
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 17.09.07 14:43. Заголовок: Re:
WheelNuts пишет: цитата: | особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму |
|
Если сделать электрику так, как я сделал а своей чёрной Волге (см Летопись Шустрика), то этой проблемы нет и можно подключать всё как надо, без извращений.
|
|
|
|
| |
Пост N: 619
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 18.09.07 10:15. Заголовок: Re:
Шустрик У меня было все сделано "правильно" - сигналка, ЦЗ, ЭСП, магнитола подключались к амперметру на сторону генератора. Когда заменил старенькую магнитолу на более мощную при заглушенном моторе на большой громкости стала отключаться из-за падения напряжения. При подключении питания отдельным проводом напрямую от АКБ проблема устранилась. Про саб я вообще молчу. Я ничего не имею против амперметра как такового, но штатный ИМХО не соответствует духу времени (как и ЦПС, требующий разгрузки)
|
|
|
|
| Всё будет хорошо :))
|
Пост N: 1612
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 18.09.07 10:42. Заголовок: Re:
WheelNuts у меня там если помнишь была проложена основная магистраль АКБ- амперметр - щиток с предохранителями для подключения потребителей - генератор. Все потребители питались только от щитка. А сама магистраль проложена проводом 10 мм2. В таких условиях даже самую зверскую магнитолу подключать можно было :) Эх, жалко было продавать.... Теперь жалею что не выдрал проводку при продаже.
|
|
|
|